Организация как динамическая система

Автор: Злой_кек | от 18.08.2019, 15:29 | посмотрело: 1157

0

Организацией называют систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

Общие признаки организации:

  1. Наличие целей деятельности;
  2. Существование устойчивых связей между членами организации и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений (организационная структура и культура);
  3. Постоянное взаимодействие с окружающей средой;
  4. Использование ресурсов для достижение организационных целей.

Принципы организации:

  1. Организация должна быть «прозрачной»;
  2. В организации обязательно должно быть лицо, которое принимает конечное решение в сфере своей компетенции;
  3. Каждый работающий должен иметь только одного «хозяина»;
  4. Каждый отдельный работник должен иметь возможность работать одновременно в различных структурах организации.

Управление –процесс получения продукта с заданными свойствами.

Управление организацией –процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих целей.

Процессы в организации:

  1. Получение «сырья» из внешнего мира;
  2. Изготовление «продукта»;
  3. Передача «продукта» во внешнюю среду.

Задача управления –поддерживать баланс между тремя процессами.

Функции управления:

  1. Планирование, прогнозирование;
  2. Организация, постановка задач;
  3. Мотивация, стимулирование;
  4. Контроль.

Типичные ошибки менеджмента:

  • Те люди, которые становятся управляющими, занимаются выполнением работ, которые должны исполнять исполнители;
  • Вместо того, чтобы управлять людьми, начинают управлять процессом.

Структура организации –строение т.е. взаиморасположение и связь ее составных частей, в качестве которых выступают различные организационные подразделения, созданные для выполнения тех или иных функций.

Основные черты организационной структуры:

  1. Разделение труда;
  2. Организационные подразделения;
  3. Управленческая субординация;
  4. Объем контроля;
  5. Централизация;
  6. Формализация;
  7. Сложность.

Виды организационных структур:

  1. Функциональная организация;
  2. Продуктовый тип;
  3. Дивизионный тип структуры;
  4. Матричная структура;
  5. Проектная организация.

Формальная коммуникация –вид внутриорганизационной коммуникации, при которой информационный обмен совершается в соответствии с формальной организационной структурой и выполняемыми сотрудниками производственными функциями.

Неформальные коммуникации –контакты друг с другом, не имеющие непосредственного отношения к выполняемым производственным функциям.

Организационная культура –система разделяемых членами организации отличительных ценностей и убеждений относительно способов поведения сотрудников, осуществления совместной деятельности.

Назначение организационной культуры:

  1. Обуславливает индивидуальность компании;
  2. Отражает восприятие ее сотрудниками, себя и окружающей среды;
  3. Оказывает существенное воздействие на формирование структур и систем коммутации.

Индикаторы организационной культуры:

  1. Наличие и качество коллективного договора;
  2. Кадровая политика;
  3. Социально –психологический климат;
  4. Внешний вид и манера поведения на работе и др.

Основные источники формирования культуры организации:

  1. Взгляды и ценности основателя организации;
  2. Коллективный опыт;
  3. Новые взгляды и ценности, привнесенные недавно появившимися членами организации и руководителями.

Способы передачи ценностей:

  1. Истории, фильмы, легенды;
  2. Обряды, ритуалы, церемонии;
  3. Поведение самого руководителя.

Организационное поведение –совокупность действий и поступков человека по его адаптации к условиям и требованиям окружающих.

Роль культуры в организации:

  1. Дает чувство принадлежности коллективу и каждому члену команды;
  2. Порождает чувство ответственности за достижение целей организации;
  3. Прояснение и укрепление образов, моделей поведения.

Руководитель –основной носитель организационной культуры.

Цель –это идеальный образ результата.

Контроль –сравнение с эталоном.

Эффективность –оптимальное достижение цели.



Теги:

Категория: Основная концепция и инструменты

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
B i http: img Цитата Сode Close-BB Справка
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.