Поток создания ценности –все действия, как создание, так и не создание ценности, которые позволяют продукции пройти все процессы, от разработки до запуска в производство и от принятия заказа до доставки потребителю.
Данные действия включают в себя обработку информации, полученной от клиента, а также операции по преобразованию продукта по мере его движения к потребителю.
Характеристика потока:
- скорость;
- непрерывность;
- равномерность;
- потери.
Карта потока создания ценностей –схема, изображающая каждый этап материального и информационного потока, необходимых для того, чтобы выполнить заказ потребителя.
Для чего нужна карта потока создания ценности (КПСЦ)?
- Увидеть весь поток в целом и дать менеджерам возможность говорить на одном языке о проблемах разных этапов потока;
- Увидеть все потери, которые есть в потоке.
КПСЦ должна отражать:
- Требования заказчика;
- Возможности поставщика;
- Материальные потоки;
- Информационные потоки;
- Запасы: сколько штук и времени;
- Сведения об этапах (операциях процесса);
- Разделение этапов (операций на создающие ценности и не создающие ценности);
- Расчет эффективности потока создания ценности;
- Первопричины потерь и препятствия, не позволяющие обеспечить требуемый уровень эффективности потока создания ценности.
Расчет эффективности потока создания ценностей:
- Коэффициент эффективности = время создания/(делим)время производства;
- Время производственного цикла всего процесса –(минус) сумма времени производственных этапов / (делим) операции;
- Время цикла = запасы / (делим) на потребность заказчика (шт/день).
Что должна отражать карта будущего состояния?
Варианты и точки совершенствования процессов, ключевые показатели по которым можно оценить достижение будущего состояния потока создания ценностей.
Что показывает карта идеального состояния?
- Состояние потока в идеале –когда устранены все возможные потери и использованы все ресурсы оборудования и персонала.
- Показатели удовлетворенности клиента (объемы производства, степень удовлетворенности)