Устройство механического таймера СВЧ печи часть 2

Автор: Гость | от | посмотрело: 58

В предыдущей статье были рассмотрены выполняемые функции и назначение таймера – регулятора применяемого в механических панелях управления микроволновых печей. А теперь пришло время заглянуть внутрь этого чуда механики и посмотреть, как оно устроено. Один из возможных вариантов исполнения этого устройства изображен на Рисунке 1. Таймер – регулятор представляет собой весьма сложное механическое устройство и относится к разряду тех вещей, которые если человек разобрал, то не всегда собрать сможет. Вся начинка регулятора находится внутри пластиковой коробки, состоящей из двух частей, назовем их – лицевая часть и тыльная. Со стороны лицевой части располагаются органы управления – вал таймера и шестерня регулятора мощности. С тыльной стороны установлен электродвигатель, чашка звонка – сигнала окончания работы печи, вал и молоточек звонка, а так же выводы контактных групп регулятора. Чтобы разобрать корпус регулятора и заглянуть внутрь, нужно снять лицевую часть коробки. Для этого откручиваем три винта крепящие корпус к металлическому шасси, эти же винты стягивают обе половинки корпуса регулятора между собой.После этого получаем доступ к последнему – четвертому винту, расположенному справа от шестерни регулятора мощности, выкручиваем его. Затем, берем какой ни будь плоский и острый  инструмент, например нож или тонкую отвертку и с помощью него очень аккуратно отделяем лицевую часть от тыльной. При этом для того, чтобы внутренности регулятора не высыпались наружу, корпус необходимо держать горизонтально, тыльной стороной вниз и постараться сделать так, чтобы, при снятии верхней – лицевой половины, все шестерни остались на нижней – тыльной части корпуса регулятора.

Ось каждой шестеренки устройства имеет опорные точки – анкера, как в тыльной, так и в лицевой части корпуса.  После снятия крышки перед нами должна предстать картина, приблизительно такая, какая изображена на Рисунке 2. Когда мне пришлось впервые разобрать эту штуковину и увидеть такое количество шестеренок разного калибра, первая мысль, которая посетила, мою голову была: «Ну, на фига я сюда полез?». Вначале возникло чувство паники и растерянности, «как же это все работает?» и «как это все потом собрать, сохранив работоспособность?». Но, как гласит народная мудрость: «Глаза бояться а, руки делают».

И так, давайте разбираться, для чего нужны все эти зубчатые колесики. Для того чтобы было, легче разобраться вспомним, что таймер – регулятор объединяет в себе два устройства, таймер и регулятор мощности, и общим узлом для обоих устройств – является электродвигатель. Именно электродвигатель приводит в действие оба эти механизма. По этому выберем зубчатый вал двигателя точкой отсчета 0, и отсюда начнем изучение. Пронумеруем все шестерни по порядку, от вала электродвигателя и далее. Вначале вращение от двигателя передается шестерне 1, затем последовательно шестеренкам 2, 3 и 4. Большинство шестерен имеют два яруса с различными диаметрами. Движение вращения передается от меньшего диаметра к большему. Шестерни 1 и 3 сидят на одной оси. Выше перечисленные шестерни вместе образуют редуктор, который передает вращение от вала электродвигателя к управляющим элементам таймера и регулятора мощности, а так же понижает количество оборотов двигателя до необходимого значения. Последняя – четвертая шестеренка редуктора, является раздаточной. С этой шестерни вращение передается в двух направлениях: на шестерню 5 и далее на таймер, и в другом направлении – на шестерню 11 и далее на регулятор мощности.

Теперь, рассмотрим работу каждого устройства отдельно. Начнем с таймера.

Механизм таймера состоит из следующих деталей:

  1. Передаточная шестерня 5. Передает вращение от раздаточной шестерни 4, к механизму таймера.
  2. Шестерня 6 – фрикцион. Передает вращение от шестерни 5 к шестерне таймера 7. Работает в одном направлении, тем самым предотвращает проворот редуктора в обратную сторону при установке времени – повороте ручки таймера по часовой стрелке.
  3. Вал таймера и шестерня таймера 7. Служит для установки и отсчета времени таймера.
  4. Программный диск 8. Управляет рычагом 9 контактной группы таймера.
  5. Рычаг 9. Под управлением программного диска совершает возвратно – поступательные движения, и таким образом управляет контактами таймера 10.
  6. Контактная группа таймера 10. Одна пара нормально разомкнутых контактов. Подает питание на электродвигатель и на контактную группу регулятора мощности 16.

Ручка установки времени надета на металлический вал. Назовем его – вал таймера. На валу таймера жестко сидит шестерня таймера 7. Шестерня таймера имеет трех ярусную конструкцию. Средний ярус шестерни, представляет собой зубчатое колесо и взаимодействует с фрикционом 6. Верхний ярус содержит прямоугольный выступ, играющий роль стопора, который во взаимодействии с выступом внутри лицевой части корпуса, ограничивает поворот ручки регулятора времени в заданном секторе, то есть не дает провернуть ее на все 360 градусов. Нижний ярус шестерни 7, так же имеет выступ, предназначенный для взаимодействия с еще одной деталью, обозначим эту деталь как программный диск (позиция 8 на рисунке). Программный диск установлен под шестерней таймера, на том же валу. Выступ нижнего яруса шестеренки 7 входит в паз программного диска, обеспечивая, таким образом, их совместное  вращение. В торцевой части программного диска имеется углубление в виде сектора, предназначенное для управления контактной группой таймера посредством рычага 9. Отдельно хотелось бы поговорить о шестерне 6. Эта шестерня представляет собой предохранительную фрикционную муфту, имеет два яруса и состоит из двух частей – ведущей и ведомой. Принцип действия фрикциона основан на передаче вращательного движения от одной его части к другой посредством силы трения. Рассматривая конкретно наш пример, ведущая часть фрикциона – ярус с большим диаметром, имеет полую конструкцию. В полость ведущей части, по всей окружности вставлено распорное металлическое кольцо – пружина. Разрыв этого кольца образует паз. Ведомая часть – верхний ярус с меньшим диаметром в своей конструкции имеет выступ и вставляется в полость ведущей части выступом в паз. Таким образом, если при вращении ведущей части ни чем не нагружать ведомую, то обе части фрикциона будут работать как единое целое, как одна целиковая шестеренка. Сила трения создаваемая пружиной, при вращении ведущей части будет увлекать за собой и ведомую  часть. Но, если нагрузить ведомую часть фрикциона – механически остановить ее, ведущая часть будет продолжать вращаться, преодолевая силу трения и проскальзывать вместе с пружиной относительно не подвижной на этот момент ведомой части. На рисунке 2, стрелками красного и синего цвета, обозначено направление вращения обоих частей фрикциона. Как видно на рисунке ведущая часть может вращаться только в одну сторону (синяя стрелка), а ведомая, и в одну и в другую.

Ну вот, со всеми деталями таймера мы знакомы. Теперь, давайте посмотрим, как это работает. Исходному состоянию – печь выключена (ручка регулятора времени стоит на отметке 0) соответствует положение программного диска, когда кулачек рычага 9 находится в углублении на его торцевой части (рисунок 3, изображение слева). При этом рычаг расположен на некотором расстоянии от подвижной пластины контактной группы таймера, и контакты разомкнуты – печь обесточена. Поворачивая ручку таймера по часовой стрелке, поворачивается и программный диск, кулачек рычага 9 выходит из углубления программного диска и нажимает на подвижную пластину контактов – контакты замыкаются и подают питание на электродвигатель и контактную группу регулятора мощности (рисунок 3, изображение справа). При повороте ручки таймера, шестерня таймера сообщает вращение ведомой части фрикциона и так как в этот момент ведущая часть фрикциона нагружена редуктором, ведомая часть, прокручивается относительно ведущей, оставляя последнюю не подвижной. Другими словами, ручку мы прокрутили а, редуктор нет. После срабатывания контактной группы таймера, на двигатель стало поступать напряжение питания. Вал двигателя начал вращаться, шестерни редуктора пришли в движение, и передают вращение от вала двигателя, к шестерне таймера вращая ее против часовой стрелки и возвращая  вместе с программным диском в исходное положение. Так как шестерня таймера, не является серьезной нагрузкой для фрикциона, в данный момент, обе его части работают как единое целое. Ручка регулятора времени медленно ползет в обратном направлении, стремясь вернуться на нулевую отметку. При достижении нулевой отметки программный диск достигает такого положения, когда углубление в его торцевой части становится напротив кулачка рычага 9. Кулачек проваливается в углубление, рычаг отходит от контактной пластины и контакты размыкаются, обесточивая двигатель. Во время входа кулачка в паз программного диска, рычаг 10 совершает резкое движение и приводит в действие молоточек звонка, установленный снаружи. Молоточек ударяет по чашке звонка и раздается сигнал об окончании работы печи. Все, вал двигателя больше не вращается, таймер встал и обесточил внутренности микроволновки.

Основными элементами таймера, без сомнения, являются фрикционная муфта и программный диск. Муфта позволяет, при установке времени, вращать ручку управления отдельно от остальной части механизма, даже во время работы печи, а затем синхронно возвращать ее в исходное положение. Программный диск, благодаря своей конструкции, обеспечивает устройству таймера два устойчивых положения: «Включено» и «Выключено».

 



Теги:

Категория: Устройство

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но с согласия авторов. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов. Не доводите до греха.