Принципы бережливого производства:
- Стратегическая направленность;
- Ориентация на создание ценностей для потребителя;
- Организация потока создания ценностей для потребителя;
- Постоянное улучшение;
- Вытягивание;
- Сокращение потерь;
- Визуализация и прозрачность;
- Приоритетное обеспечение безопасности;
- Построение корпоративной культуры на основе уважения к человеку;
- Встроенное качество (не принимать брак, не производить брак, не передавать брак);
- Принятие решений, основанных на фактах;
- Установление долговременных отношений с поставщиком;
- Соблюдение стандартов.
Стратегия организации –совокупность долгосрочных целей, направленных на воплощение смыслов организации.
Цель –образ желаемого результата, которого организация может достичь к четко определенному моменту времени.
Основные свойства цели:
- Конкретность (по каким характеристикам результата можно определить, что цель достигнута)
- Достижимость (реальность соответствия возможностям и потребностям)
Результат –объективно достигнутое состояние объекта, на который было направленно целевое действие.
Результат (второе определение) –продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию цели с применением определенных средств.
Власть –это принуждение, способность воздействовать, побудить человека, группу людей сделать что то, что они не сделали бы сами, по своей воле.
Формы «значимого другого»
- Авторитет;
- Аттракция (эмоциональный статус);
- Статус власти.
Типы источников власти:
- Законная (легитимная);
- Поощрительная;
- Принудительная;
- Компетентная (экспертная);
- Личная (референтная, харизматичная).
Харизма –психологическая привлекательность, способность вызывать у людей приверженность своим целям и энтузиазм в их достижении.
Что делает человека харизматичным лидером?
- уверенность в себе, дар убеждения.
Лидерство (руководство) –способность побуждать группу к целенаправленным действиям, которые она самостоятельно не хочет или не может выполнить.
Лидер –член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы при решении конкретной задачи в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции.
Психологическое влияние –это воздействие на психологическое состояние, чувства, мысли, поступки людей с помощью исключительно психологических средств с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.
Мотивы влияния:
- привлечение внимания;
- власть;
- месть и др.
Мотивация –совокупность мотивов, побуждающих индивида к активности и определяющих ее направленность.
Мотив –побуждение к выполнению определенной деятельности, к совершению поступков, в основе которых лежат потребности человека.
Потребность человека –это переживаемые им осознаваемые и неосознаваемые нужды, необходимые для жизнедеятельности организма и развития личности.
Мотивирование –создание внутренних психологических побуждений к деятельности.
Стимулирование –побуждение работников к труду, вызываемое внешними факторами (материальными и не материальными).