Школьный этап 7-8 класс 2012 год

Автор: Злой_кек | от 12.05.2016, 19:55 | посмотрело: 2637

0

Всероссийская олимпиада школьников 2012.

Школьный этап. Экология.

7-8 классы

 

Продолжительность олимпиады 1,5 часа

 

1. Комплекс мероприятий, направленных на восстановление про­дуктивности нарушенных земель и на улучшение условий окружающей  среды, называют:

1)   деградацией;                           2) интродукцией;                        3)рекультивацией;           4)мелиорацией.

2. Искусственное восстановление нарушенных земель называется:

1)    мелиорацией;                                  2) рекультивацией;                      3)рекумуляцией;             4) деградацией.

3. К группе животных, численность которых восстановлена или по­степенно восстанавливается, относятся:

1)    лось, зубр, бобр, соболь;                                                2) пятнистый олень, кабан, бурый медведь;

2)   белый медведь, як, изюбр, северный олень;               3) волк, лисица, песец, енот.

      4. Что такое экологический мониторинг:

1)    система оценки изменения окружающей среды;

2)прогноз влияния человека на окружающую среду;

     3)наблюдение влияния человека на природу;

   4)система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием человека.

5. Вся деятельность человека, приводящая к изменению природы как  среды обитания всех живых организмов, а также непосредственно уг­рожающая жизни природы, относится:

1)    к экологическим факторам;                               2) абиотическим факторам;

3)биотическим факторам;                                      4)антропогенным факторам.

6. Выберите биоценоз наиболее разнообразный по видовому составу:

1) степь; 2)тропический лес; ) луг;4) широколиственный лес

7. Какой из перечисленных ниже экологических факторов НЕ явля­ется мутагеном:

1)   радиоактивное излучение;                           2) ультрафиолетовое излучение;

3)инфракрасное излучение;                            4) радиоволны.

8. Вырубка лесных массивов приводит к:

1) увеличению видового разнообразия птиц;2) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
3) уменьшению испарения;4) нарушению кислородного режима.

9. Исключите «лишнее» слово в следующей группе понятий:

1) гербицид;                 2) инсектицид;                    3) фунгицид;                   4) экоцид.

10. Накопление в живых организмах и экосистемах химических ве­ществ, загрязняющих среду, называется:

1) аккумуляция;          2) агрегация;                       3) коагуляция;                 4) акклимация.

11. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

1) парниковым эффектом;2) уменьшением объема грунтовых вод;3) загрязнением водоемов;
4) засолением почв.

12. Наиболее эффективно задерживают пыль и газовые выбросы ле­сополосы:

1)    из березы;                             2) сосны;                          3) вяза;                            4)липы.

13. Озоновый слой находится:

1)    в тропосфере;                             2) стратосфере;                    3) мезосфере.

14. Причиной образования кислотных дождей считают воздействие на атмосферу выбросов:

угарного газа;          2) хлорфторуглеводородов;          3) сернистого газа;         4) мелких частиц сажи.

15. К чему приводит повышенное содержание нитратов и фосфатов  в водоеме:

1)заболачиванию водоема;                         2)закислению водоема;

3)  эвтрофикации водоема;                              4) засолению водоема.

 

16. Составьте правильные пары названий токсичных химических веществ и вызываемых ими эффектов:

1)    гербициды            —     а) борьба с клещами;

2) родентициды        —    б) борьба с сорняками;

3)   нематоциды         —     в) борьба с почвенными паразитическими  червями;

4) акарициды            —     г) борьба с мышевидными грызунами.

17. Заболевание кроветворной ткани, вызываемое ионизирующей радиацией, которое проявляется в поражении костного мозга и наруше­нии образования клеток крови, называется:

1)   ишемия;                          2) лейкемия;                      3) гепатит;                                     4) менингит.

18. На территории биосферного государственного природного запо­ведника «Керженский» проводятся работы по реакклиматизации сле­дующих видов животных:

1)    лось, бурый медведь, лесная куница;                                           2) зубр, северный олень, выдра;

3)бобр, выхухоль, белая куропатка;                                         4)кабан, рысь, енотовидная собака.

19. Из промысловых рыб наибольшую биомассу в Горьковском и Чебоксарском водохранилищах в 2009-2012 гг. имеет:

1)   лещ;                      2) судак;                       3) плотва;                           4) густера;                              5) окунь.

20. Из списка врановых птиц выберите вид, занесенный в Красную книгу Нижегородской области:

1)   сойка;                                      2) кукша;                                    3) кедровка;                                   4) ворон.

21. Из списка видов змей, обитающих в Нижегородской области вы­берите вид, пока еще многочисленный и НЕ включенный в Красную  книгу Нижегородской области:

1)   гадюка обыкновенная;                        2) уж обыкновенный;                                3) медянка обыкновенная.

22. Из списка видов рыб, включенных в Красную книгу Нижегород­ской области, выберите вид, который пока еще встречается в отдельных  водотоках нашей области:

1)    белорыбица;                     2) подкаменщик обыкновенный;                   3) сельдь волжская;                        4) севрюга.

23.  Сигналом к сезонным изменениям является:

1) температура; 2) длина дня; 3) количество пищи; 4) взаимоотношения между организмами.

24. Дайте дословный перевод с греческого термина «паразит»:

1) нахлебник;                 2) соперник;                  3) сотрапезник.

     25. Известно, что европейские кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. Это обусловлено:

1) отсутствием инстинкта заботы о потомстве;                    2) отсутствием инстинкта гнездостроения;

3)питанием грубым, трудно перевариваемым кормом, непригодным для выкармливания птенцов.

26. Гетеротрофами называют:

1)    организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических в результате процессов фотосинтеза или хемосинтеза;

2) организмы, использующие в качестве источников энергии и пита­ния экзогенные органические вещества;

3)   организмы, способные к фотосинтезу и к усвоению готовых орга­нических веществ.

27.Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

1) резких колебаний температуры; 2) канцерогенных веществ; 3) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваний.

     28. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам:

1) корова;                                  2) белый гриб;                   3) клевер луговой;                   4) человек.

 29. Животные, питающиеся трупами животных, называются ... (от­вет впишите в бланк).

 30. Какова роль редуцентов в экосистемах:

1) умерщвляют и поедают организмы;

2) обеспечивают продуцентов элементами минерального питания, обеспечивая круговорот вещества в природе;

3)   обеспечивают продуцентов водой, осуществляют круговорот воды;

4) поставляют в экосистему органические вещества и энергию.

 31. Один из типов трофической цепи, начинающейся с растительных и животных остатков, экскрементов животных, а затем идущей к мелким животным и микроорганизмам, называется ... (ответ впишите в бланк).

32. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

1) водяные пары;2) облака; 3) озоновый слой; 4) азот.

33. Определите правильно составленную детритную цепь питания:

1) леопард - газель - трава;                   2) клевер - заяц - орел - лягушка;

3)перегной - дождевой червь - землеройка - горностай;          

2) трава - зеленый кузнечик - лягушка - уж.

34. Закончите утверждение. Все живые существа на Земле сущест­вуют благодаря органическому веществу, создаваемому в основном:

1) грибами;                               2) бактериями;                 3) животными;             4) растениями.

35. Мертвые части растений, упавшие на дно водоема или поверх­ность почвы при листопаде или других явлениях, называются:

1)опад;                         2) отпад;                  3) осыпь

 

Ответы к олимпиаде по экологии, 7-8 класс

 

  1. 3
  2. 2
  3. 1
  4. 4
  5. 4
  6. 2
  7. 3
  8. 4
  9. 4
  10. 1
  11. 3
  12. 3
  13. 2
  14. 1
  15. 3
  16. 1-б; 2-г; 3-в; 4-а
  17. 2
  18. 3
  19. 1
  20. 2
  21. 2
  22. 2
  23. 2
  24. 1
  25. 3
  26. 2
  27. 1
  28. 3
  29. Некрофаги
  30. 3
  31. Детритной
  32. 3
  33. 3
  34. 4
  35. 1

 

 

 



Теги:

Категория: Экология

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
B i http: img Цитата Сode Close-BB Справка
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.