Школьный этап 5-6 класс 2014 год

Автор: Злой_кек | от 24.08.2016, 14:12 | посмотрело: 1439

0

Всероссийская олимпиада школьников 2014.

Школьный этап. Экология.

5-6 классы

Продолжительность олимпиады 1,5 часа

 

 

I. Расшифруйте следующие термины:

 

  1. Экосистема –
  2. Заказник – 
  3. Паразитизм –
  4. Адаптация - 
  5. Биосфера -

 

 

II. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:

 

1. Особь – это:

а) биологический вид;

б) отдельно взятый живой организм;

в) сообщество животных;

г) семья живых организмов.

 

     2. Экология в переводе с греческих слов означает:

      а) тепло, свет;

      б) растения, животные;

      в) дом, жилище;

      г) защита окружающей среды.

 

3. Взаимоотношения, когда один вид организмов поедает другой, называются:

а) конкуренция; 

б) паразитизм; 

в) хищничество;

г) мутуализм.

 

4. Птицы метят свои территории:

а) экскрементами;

б) звуками;

в) перьями;

г) гнездами.

 

5. Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:

а) растения;

б) бактерии;

в) грибы;

г) животные.

 

6. Фитоценоз – это:

а) разные виды животных;

б) разные виды растений;

в) разные виды бактерий;

г) разные виды грибов.

7. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?

а) егерь;
б) лесник;
в) браконьер;

г) наблюдатель.

 

8. Среда обитания – это:

   а) хищники, влияющие на организмы;

     б) только свет, влияющий на организмы;

     в) только вода, влияющая на организмы;

г) живая и неживая природа, влияющая на организмы.

 

9. Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается:

а) нехваткой пищи;

б) недостатком кислорода;

в) отсутствием света;

     г) наличием паразитов.

 

10. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды:

     а) наличие жабр;

     б) кожное дыхание;

     в) удлиненное тело;

     г) роющие конечности.

 

III. Ситуационные задания

1.

  1. Назовите биологические особенности сорняков, благодаря которым возможно широкое распространение этих растений.
  2. Какие взаимоотношения существуют между муравьями и высшими растениями?

 

 

 

Каждый правильный ответ под цифрами  I и  II оценивается в один балл (15 баллов).

Каждый правильный ответ под цифрой III (ситуационные задания) оценивается в два балла (6 баллов).

Максимальное количество  - 21 балл.

 

 



Категория: Экология

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
B i http: img Цитата Сode Close-BB Справка
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.