Анализаторы и органы чувств

Автор: Злой_кек | от 27.12.2015, 12:17 | посмотрело: 3593

0

183. Прочитайте статью «Ощущения. Строение и функции анализаторов» § 48. Закончите таблицу, вписав названия частей анализатора, соответствующие их описанным функциям.

183

184. Вставьте в текст нужное слово (слова).
Рыбы могут увидеть приближающуюся моторную лодку, услышать её шум, но соединить эти образы в единое восприятие не могут. Это говорит об отсутствии третичных сенсорных зон мозга.

185. Определите, к физическим или психологическим иллюзиям можно отнести следующие:
1) «Увеличение» скорости движения инфузорий во столько раз, во сколько увеличивает микроскоп. (Вспомните формулу скорости: v = S/t, где S – путь (расстояние между двумя точками, которое под влиянием увеличения микроскопа зрительно становится больше) и t – время, которое субъективно не меняется, смотрим мы в микроскоп или нет.)
Физическая иллюзия.
2) «Уменьшение» верхнего кружка восьмёрки, если её перевернуть.
Психологическая иллюзия.

186. Укажите, какой из трёх типов иллюзий изображён на картинках а, б, в.
Иллюзия перспективы – б.
Иллюзия контраста – в.
Переоценка длины вертикальных линий по сравнению с горизонтальными – а.

187. Сформулируйте устно, чем иллюзии отличаются от галлюцинаций. Приведите примеры.
Пример иллюзии: оазис в пустыне – любой человек.
Пример галлюцинации: больные люди.

188. Прочитайте статью «Положение и строение глаза» § 49. Сделайте подписи к рисунку.

188

189. Прочитайте § 50 «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней». Заполните следующую таблицу.

189

190. Прочитайте § 51 «Слуховой анализатор». Сделайте подписи к рисунку.

190

191. Заполните таблицу «Строение и функции отделов уха».

191

192. Используя сведения, полученные в 7 классе об эволюции органов слуха у позвоночных животных (учебник В. В. Латюшина и В. А. Шанкина «Биология. Животные. 7 класс», с. 231 - 233), составьте таблицу «Эволюция органов слуха у позвоночных животных».

192

193. Допишите, вставляя необходимые слова, описание работы спирального органа.
Колебание перепонок круглого и овального окон приводит к колебанию жидкости в улитке. Колебания воспринимаются расположенным в средней части канала _______.
Слуховые рецепторы, находящиеся на перепонке, колеблются вместе с её частями, откликающимися на разную высоту. Волоски рецепторных клеток касаются покровной пластинки и возбуждаются. 
Возникшие импульсы идут в головной мозг. В височной доле головного мозга происходит осмысливание полученной информации и определение её источника.

194. Прочитайте статью «Гигиена слуха» § 51 и заполните таблицу.

194

195. Прочитайте § 52. Сделайте подписи к рисункам.

195

196. Прочитайте статью § 52 и ответьте на вопросы.
1) Почему, если прокатать болт между ладонями обеих рук и между подушечками пальцев, в последнем случае рельеф предмета ощущается лучше?
Там лучше осязательные рецепторы.
2) Почему опасно вдыхать запах табачного дыма, бензина, аммиака, различных препаратов, употребляемых в химчистке, и других летучих веществ?
Это яд.
3) Из каких компонентов складываются вкусовые ощущения?
Горьких, сладких, кислых и солёных.
Почему при насморке они слабее?
Т.к. носовая полость тоже помогает анализировать вкусовые ощущения.



Теги:

Категория: 8класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
B i http: img Цитата Сode Close-BB Справка
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.