Школьный этап 5 класс 2015 год

Автор: Злой_кек | от 23.01.2016, 15:05 | посмотрело: 2510

0

                                

Шифр

  

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2015/2016 учебный год

школьный этап

5 класс

Часть I.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.Каких животных называют шестиногими друзьями и врагами человека:

а) паукообразных;                                                    б) ракообразных;

в) моллюсков;                                                           г) насекомых.

2.Какую функцию НЕ выполняет стебель:

а) передвижение органических веществ;         б) передвижение минеральных веществ;

в) опорную;                                                      г) поглощение воды и минеральных солей.

 3.Какой орган НЕ относится к выделительной системе:

а) мочевой пузырь;                                                 б) толстая кишка;

в) мочеточники;                                                      г) почка.

4.Какое животное НЕ относится к классу земноводных:

а) крокодил;                                                            б) озерная лягушка;

в) саламандра;                                                        г) тритон.

5.Палеонтология изучает:

а) историческое развитие животного мира ;       б) зародышевое развитие организмов;

в) ископаемые остатки вымерших организмов;  

г) многообразие животных и их распределение по группам.

6.В чем состоит главное значение выделения пота для организма:

а) в закупорке пор ;                                               б) в увлажнении кожи;

в) в обезвреживании организма, защите от микробов;

г) в выделении из организма солей и излишков воды, в регуляции температуры тела.

7.Известно, что растения дышат.  Выскажите предположение, как это можно доказать:

а) надо рассмотреть растение под микроскопом;

б) следует провести наблюдение над растущим растением;

в) надо определить газ, который поглощает и выделяет растение в темноте;

г) надо определить вещество, которое образуется в растении на свету.

8.Как доказать, что растение испаряет воду:

а) обильно полить растение и наблюдать за ним;

б) поместить лист растения в колбу и наблюдать за появлением капелек воды на стенках колбы;

в) нагреть лист растения и наблюдать за ним;    

г) рассмотреть лист растения под микроскопом.

9.В какой группе животных указаны только насекомые:

а) мокрица, кузнечик, стрекоза;                  б) майский жук, дафния, капустная белянка;

в) собачий клещ, комар пискун, овод;            г) колорадский жук, муравей, овод.

10.Какова роль насекомых в размножении растений:

а) питаются нектаром;                                     б) питаются пыльцой;

в) питаются всеми органами растения;          г) переносят пыльцу с цветка на цветок.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Бактерии являются возбудителями болезней –

1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез.

а) 1, 2, 3;              б) 1, 2, 5;         в) 2, 3, 4;           г) 2, 3, 5;            д) 2, 4, 5.

2. Какова роль листа в жизни растений –

1) осуществляет поглощение воды и минеральных солей,  2) в нем происходит фотосинтез, 3) выполняет опорную функцию; 4) выполняет функцию испарения воды; 5) используется животными для питания; 6) может выполнять функцию размножения.

а) 1, 2, 3;         б) 1, 2, 6;             в) 2, 3, 4;              г) 2, 3, 5;              д) 2, 4, 6.

3. Чем животные отличаются от растений –

1) состоят из клеток, 2) тесно связаны со средой обитания, 3) питаются готовыми органическими веществами; 4) сами создают органические вещества из неорганических; 5) активно передвигаются в пространстве в поисках пищи; 6) обладают рефлекторной деятельностью.

а) 1, 2, 4;             б) 1, 2, 5;             в) 2, 3, 6;              г) 3, 4, 5;              д) 3, 5, 6.

4.  Найдите среди названных организмов разрушителей органического вещества–

1) дождевой червь, 2) заяц-беляк, 3) мукор; 4) пшеница; 5) бактерии.

а) 1, 2, 4;

б) 1, 3, 4;

в) 1, 3, 5;

г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 5.

5. Семена каких растений распространяются ветром –

1) вишня, 2) черемуха, 3) клен; 4) одуванчик; 5) репейник; 6)ольха.

а) 1, 3;           б) 2, 5;               в) 3, 4;                г) 3, 5;                      д) 4, 5.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Перемещение бактерий в пространстве может осуществляться с помощью жгутиков.

2. Фотосинтез происходит во всех клетках зеленых растений.

3. Тело млекопитающих покрыто шерстью.

4. Сосна относится к цветковым растениям.

5. К грибам относятся плесени и дрожжи.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Часть 4. Соотнесите приспособленность растений и способ распространения их семян. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6.

Приспособления растений                                                     Способ распространения семян

А. Легкость плодов и семян                                                            1. ветром

Б. Наличие большого запаса питательных веществ                     2. насекомыми

В. Наличие крылаток

Г. Наличие крючков

Д. Наличие парашютиков.

Е. Наличие прицепок.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 



Теги:

Категория: Биология

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
avatar
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.