Внутренняя среда организма.

Автор: Злой_кек | от 27.12.2015, 12:06 | посмотрело: 2304

0

59. Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма.
- Кровь, лимфа, тканевая жидкость.

60. Ответьте, работа каких регулирующих систем поддерживает относительное постоянство внутренней среды.
- нервная и эндокринная

61. Укажите, где располагаются структуры, сигнализирующие регулирующим системам об отклонении концентрации определённого вещества в жидкостях внутренней среды организма от нормального диапазона.

62. Зарисуйте и опишите строение и функции форменных элементов крови, используя следующую таблицу.

63. Прочитайте статьи «Эритроциты», «Лейкоциты» п. 17. Ответьте на вопросы.
1) Почему артериальная кровь ярко-алая, а венозная – тёмно-вишнёвая? 
Артериальная – несёт кислород, а венозная углекислый газ. Кислород , соединившись с гемоглобином, и кровь становится артериальной. 
2) Следователь, изучая подозрительные капли крови, обнаружил, что её эритроциты имеют ядра. Могла ли такая кровь принадлежать человеку?
- нет
А курице?
- да.
3) Фагоциты уничтожают чужеродные клетки-антигены путём их захвата. А как действуют лимфоциты?
- Они вырабатывают антитела.
64. Прочитайте статью «Тромбоциты» п. 17. Допишите схему, отражающую порядок событий, происходящих при свёртывании крови.
Травма сосуда – тромбоциты выделяют ферменты
Растворимый белок плазмы крови фибриноген – условия: 1) травма 2) кровь выходит из сосуда
3) тромбоциты слипаются, разрушаются
Нерастворимый белок плазмы крови – фибрин – образуется сетка, в которой задерживаются клетки крови. Сгусток останавливает кровотечение.

65. Прочитайте статью «Защитные барьеры организма» п.18. Заполните таблицу.

66. Дайте определение иммунитета.
Иммунитет – это способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять постоянство внутренней системы.

67. Изобразите схему иммунной системы организма человека.
Иммунная система – Т-лимф вырабатываются – информ об антит
- В-лимф вырабатываются антитела
- сама клетка – вырабатываются – инферон

68. Заполните таблицу.

70. Допишите приведённые утверждения.
Заразные болезни, вызываемые вирусами, микробами, грибками, называются инфекционными. Заразные болезни, вызываемые простейшими, червями, паразитами, клещами, называются кожными. Инфекционные заболевания протекают с повышенной температурой и симптомами. Время от момента заражения до появления первых симптомов называют клиникой. Далее следует лечение, после которого наступает выздоровление.

71. Напишите, какие процессы в организме имеют место в скрытый, острый периоды болезни и при выздоровлении.

72. Прочитайте статью «Инфекционные болезни» п. 18. Ответьте на вопросы.
1) Можно ли заразиться, выпив из стакана, которым пользовался больной гриппом? Почему?
- Можно. Бактерии его остаются на стакане.
2) Можно ли избавиться от микробов с помощью кипячения воды?

- Можно.
3) В чём состоит опасность бацилло- и вирусоносительства?
- носитель сам не болеет, т.к. его иммунитет справляется с инфекцией, но не уничтожает, а он разносит её сам того не подозревая.

73. Прочитайте статьи «История изобретения вакцин» и «Лечебные сыворотки» п. 19 и запишите в табличной форме разницу между вакцинами и лечебными сыворотками.

74. Изучите рис. 48 на с. 95 учебника. Заполните пропуски в тексте об изготовлении и применении антидифтерийной сыворотки, приведённом ниже.
Для приготовления антидифтерийного антитоксина лошади вводят антидот. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая дозу препарата. В организме лошади вырабатываются антитела. Из взятой у лошади крови берут антитела путём удаления фибрина. Ампулы антидифтерийного антитоксина применяют как прививки. Сыворотка специфична, т.е. она защитит от определённой болезни.

75. Прочитайте статью «Аллергия» п. 19. Впишите в текст о развитии аллергического процесса необходимые термины.
I стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений. Аллерген вызывает раздражение и аллергическую реакцию. Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках.
II стадия аллергии (вызывает конъюктевит, насморк, кашель, крапивницу, расстройство желудка и пр.).
Попавший в организм аллерген улавливается стенками сосудов, осевшими на слизистых. Образуется комплекс антител. При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Происходит аллергическая реакция.

76. Прочитайте статью «Переливание крови» п. 19. Проставьте стрелки на схеме переливания крови.

77. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о факторах, по которым различаются группы крови у человека. Объясните:
1) почему люди I группы являются универсальными донорами;
- Их группу крови можно перелить всем остальным группам крови.
2) почему люди с IV группой крови являются универсальными реципиентами.
- им можно перелить любую группу крови.

78. Прочитайте статью «Резус-фактор» п. 19. Ответьте на вопросы.
1) Что происходит в организме резус-отрицательной женщины, если она вынашивает резус-положительного ребёнка в первую беременность?
- вырабатываются антитела, разрушающие белок Rh+, но сильное разрушение будет при второй беременности.
2) Что происходит при повторной беременности, если плод снова резус-положительный?
- будут сильно разрушаться эритроциты из-за резус-конфликта.
3) С наследственным или приобретённым иммунитетом связаны:
а) несовместимость групп крови по системе АВО? – наследственный
б) резус-конфликт? – наследственное

79. Решите кроссворд № 5.



Теги:

Категория: 8класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
B i http: img Цитата Сode Close-BB Справка
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.