6. Прочитайте п.3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, семейство, род и вид, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам.
Систематическое положение человека |
Признаки, доказывающие принадлежность человека к данным систематическим группам (таксонам) |
Тип хордовые |
Закладывается хорда, |
Подтип позвоночные |
внутри скелет, |
Класс млекопитающие |
основной позвоночник, |
Отряд приматы |
диафрагма, ногти, |
Семейство гоминиды |
генный аппарат |
Вид человек |
речь, прямохождение |
7. Прочитайте п.4. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения.
Предки людей поднимались, чтобы осмотреть местность.
8. Перечислите, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то, что их мозг превосходил по объёму мозг обезьян.
Не было подбородного выступа, тяжёлая челюсть, не было речевых мышц.
9. Заполните таблицу.
10. Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой.
Раса – подраса – национальность – народность.
11. По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображённых на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам.
1 – австралоидная
2 – европеоидная
3 – негроидная
4 – монголоидная
12. Объясните, чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса.
Люди разных рас могут жить и говорить на языке того же государства, в котором они родились.
13. Решите кроссворд №2.