166. Прочитайте §43. Допишите утверждение.
Значение нервной системы:
1) Являемся материальной основой психической деятельности;
2) Обеспечивает приспособление к среде;
3) Согласует работу всех органов;
4) Обеспечивает выживание организма как целого.
167. Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие - нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова: усиливают, ослабляют, увеличивают, уменьшают.
Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату.
При физической работе усиливается выделение тепла за счёт работы мышц, вследствие этого возбуждаются рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствие этого возникают рефлексы, которые потоотделение, расширение сосудов кожи и теплообразование.
168. Прочитайте статью «Части нервной системы» §44 и рассмотрите рис. 90. Допишите схему « Строение нервной системы».
169. Допишите утверждения.
Серое вещество образуют тела нейронов и дендриды.
Белое вещество образуют нервные волокна.
Нервы состоят из нейронов.
Нервные узлы состоят из нервов.
170. Прочитайте статью «Спинной мозг» §44. Рассмотрите рисунок. Укажите цифровые обозначения следующих структур:
Тело позвонка-9;
Задний (остистый) отросток позвонка-4;
Спинной мозг-1;
Белое вещество спинного мозга-3;
Задние корешки спинного мозга со спинномозговыми узлами-5;
Передниекорешки-6;
Узлы симпатического ствола-7;
Межпозвоночный диск-8.
171. Напишите, какой из известных вам рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи.
Пример двухнейронного рефлекса: коленный рефлекс.
172. Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдернули руку. Изобразите дугу осуществленного рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон.
173. Объясните, в чем выражается проводящая функция спинного мозга.
Функции спинного мозга рефлекторная и проводящая. Например при стуке молоточком по нерву ноги возбуждение идёт в спинной мозг и нога двигается.
174. Прочитайте статью «Отделы головного мозга» §45. Заполните схему.
175. Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.
176. Заполните таблицу « Расположение желудочков мозга».
177. Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга.
178. Прочитайте §46 «Функции переднего мозга» и продолжите заполнение таблицы.
179. Укажите значком»+», какие из перечисленных функций может выполнять старая кора, а какие - только новая.
180. Прочитайте §47 (до рублики «Симпатический подотдел автономной нервной системы») и сопоставьте особенности соматического и вегетативного отделов нервной системы.
181. Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.
182. Приведите пример доказывающих взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем.
Девушка увидела нужное ей платье и пошла его покупать. Включается симпатическая система – скорость возрастает, давление, не в мозг поступает состояние девушки и включается парасимпатическая система.