Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010/2011 уч.год
Школьный этап
5-6 классы
I. Выберите правильные суждения:
- Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр.
- Все растения питаются готовыми органическими веществами.
- Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму.
- Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
- Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве.
- Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.
- Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями.
- Живая природа представлена 6 царствами.
- Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов.
- Питательные вещества – это источник энергии.
II. Расшифруйте следующие термины:
- Экосистема –
- Заказник –
- Паразитизм –
- Эфемероиды –
- Бентос -
III. Решите задачи:
- От чего взрываются банки с консервами?
- Назовите биологические особенности сорняков, благодаря которым возможно широкое распространение этих растений.
- Какой вред может принести вырубка леса на берегах реки или озера?
- Можно ли по обильному цветению плодовых деревьев прогнозировать высокий урожай плодов?
- Почему большинство видов птиц не занимают свои прошлогодние гнезда, а строят новые?
Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество – 16 баллов.