Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2016/2017
школьный этап 6 класс
(максимальное количество баллов – 31)
Время выполнения – 60 минут
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1.Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать:
а) кристаллами; б) каплями жидкости;
в) частицами пыли; г) живыми организмами.
2.Сахароза, или свекловичный сахар, который мы едим каждый день, представляет собой:
а) белок; б) жир;
в) углевод; г) нуклеиновую кислоту.
3.Организмы, которые питаются органическими веществами других организмов и растут в течении всей жизни относятся к царству:
а) бактерий; б) растений;
в) животных; г) грибов.
4.Только в растительной клетке имеются:
а) ядро; б) хромосомы;
в) лизосомы; г) хромопласты.
5.Основной источник кислорода на Земле:
а) животные ; б) растения;
в) грибы; г) вирусы.
6.К генеративным органам цветкового растения относят:
а) корень; б) семя;
в) лист; г) стебель.
7.К мхам относится:
а) сфагнум; б) орляк;
в) ламинария; г) ковыль.
8.Причиной развития парникового эффекта является:
а) повышение среднегодовой температуры;
б) усиление солнечной радиации;
в) увеличение выбросов углекислого газа;
г) таяние ледников.
9.В какой группе животных указаны только насекомые:
а) мокрица, кузнечик, стрекоза; б) майский жук, дафния, капустная белянка;
в) собачий клещ, комар пискун, овод; г) колорадский жук, муравей, овод.
10.Сильно вытянутые клетки растений входят в состав:
а) соединительной ткани; б) покровной ткани;
в) проводящей ткани; г) основной ткани.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное
количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое задание).
1. К водорослям относятся–
1) хламидомонада, 2) кувшинка, 3) ряска; 4) ламинария; 5) фуксия.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 4, 5;
в) 2, 3, 4;
г) 2, 3, 5;
д) 2, 4, 5.
2. К членистоногим относятся –
1) речной рак, 2) бабочка-белянка, 3) таежный клещ; 4) лягушка; 5)дождевой червь; 6) человек.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 2, 6;
в) 2, 3, 4;
г) 2, 3, 5;
д) 2, 4, 6.
3. Какими органоидами обладает и растительная и животная клетка –
1) ядро с ядрышком, 2) оболочка из целлюлозы, 3) плазматическая мембрана; 4)цитоплазма; 5) пластиды; 6) клеточный центр.
а) 1, 2, 4;
б) 2, 4, 5;
в) 1, 3, 4;
г) 3, 4, 5;
д) 4, 5, 6.
4. Найдите среди названных организмов производителей органического вещества–
1) ряска, 2) заяц-беляк, 3) мукор; 4) пшеница; 5) береза; 6)корова.
а) 1, 2, 4;
б) 1, 3, 6;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 5;
д) 4, 5,6.
5. Органами дыхания животных являются
1) жабры, 2) сердце, 3) легкие; 4) трахеи; 5) желудок; 6)почки.
а) 1 3,4;
б) 1,4,6;
в) 2,4,5;
г) 3,5,6;
д) 4,5,6.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых
следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое задание).
1. Рост побегов и корней тополя не ограничен.
2. Обмен веществ характерен только для животных.
3. Митоз завершается образованием четырех дочерних клеток.
4. Папоротник не является цветковым растением.
5. Спинной мозг является органом опорно-двигательной системы.
Часть 4. Установите соответствие между животным и типом его питания
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6.
Животные Тип питания
А. Гиена 1. растительноядные
Б. Белка 2. хищники
В. Волк 3. трупоеды
Г. Бобр
Д. Гриф
Е. Крокодил.
А
Б
В
Г
Д
Е