Олимпиада по экологии 6-7 класс 2013 год

Автор: Злой_кек | от 12.05.2016, 20:01 | посмотрело: 1868

0

Всероссийская олимпиада школьников 2013.

Школьный этап. Экология.

5-6 классы

Продолжительность олимпиады 1,5 часа

 

I. Расшифруйте следующие термины:

 

  1. Экология -
  2. Охрана природы -
  3. Фенология -
  4. Суккуленты -
  5. Красная книга -

 

 

II. Тестовые задания

 

1. Термин “экология” ввел:

а) Линней;        

б) Ламарк;        

в) Гумбольдт;    

г) Геккель.

 

2. Процесс, в результате которого из углекислого газа и воды образуются органические вещества и выделяется кислород, называется:

а) фотосинтезом;

б) круговоротом органических веществ;

в) фотопериодизмом;

г) зоохорией.

 

3.В распространении плодов дуба участвуют:

а) клесты;

б) вороны;

в) соловьи;

г) сойки.     

 

4. Зимующие тетерева и рябчики зарываются в снег, чтобы:

а) искать пищу;

б) защищаться от холода;

в) отложить яйца;

г) укрыться от хищников.    

 

5. Выберите группу организмов характерную для степи:

а) кедровка, бурый медведь, куница;

б) суслик, сайгак, дрофа;

в) полярная сова, лемминг, песец;

г) анаконда, какаду, водосвинка.

 

6. Яркая полосатая окраска зебры является:

а) предупреждающей;

б) расчленяющей;

в) отпугивающей;

г) привлекающей.

7. После пикника в лесу следует:

а) весь мусор сжечь;

б) органику сжечь, пластик закопать;

в) органику закопать, пластик сжечь;

г) органику закопать, пластик унести. 

 

8. Подорожник встречается только на грунтовых дорогах, тропинках, или в непосредственной близости от них, это объясняется тем, что:

а) подорожник не переносит затенения;

б) семена подорожника переносятся с места на место, прилипая к ногам вместе с мокрой грязью;

в) подорожник неспособен расти на рыхлой почве;

г) подорожник не выдерживает конкуренции с луговыми и лесными травянистыми растениями.

 

9. Гибель хвойных деревьев вокруг некоторых городов вызывается:

а) перевыпасом скота;

б) массовым туризмом;

в) недостатком влаги;

г) загрязнением  воздуха и почвы. 

 

10. Плодородие почвы определяется количеством:

а) минеральных веществ;

б) гумуса;

в) живых организмов;

г) воды.  

 

 

III. Ситуационные задания

1. Зимой на реках и озерах во льду пробивают проруби, в которые вставляют снопы из камыша, соломы. С какой целью это делается?

2. Почему в плодовых садах нельзя оставлять на поверхности почвы гниющие плоды?

3. Определите птицу по её описанию.

В музеях демонстрируются чучела птиц. В наших лесах обитает одна птица, которую не надо препарировать. Она и так после смерти пролежит лет 15-20 и не испортится. Эта птица-одна из самых красивых и своеобразных птиц. Мало того, что клюв у неё «задом наперед» (нижняя челюсть вверх торчит, а верхняя вниз), еще и птенцов она выводит зимой и умереть «по-настоящему» не может. Тело её пропитывается к старости смолой так, что многие годы не подвергается гниению. Что это за птица?



Теги:

Категория: Экология

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
B i http: img Цитата Сode Close-BB Справка
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.