Тема 3. Строение организма.

Автор: Злой_кек | от 16.12.2015, 13:20 | посмотрело: 2292

0

14. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного.
Молекула – клетка – ткань – орган – система органов – организм.
15. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости.
1 – гортань
2 – трахея
3 – лёгкие
4 – сердце
5 – околосердечная сумка
6 – диафрагма
7 – желудок
8 – печень
9 – желчный пузырь
10 – тонкая кишка
11 – толстая кишка
12 – аппендикс
16. Впишите в текст пропущенные слова.
Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов, приходящих к органам по нервам.
17. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки.
1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили.
Она вскоре будет делиться, т.к. органы клетки делятся на две части.
2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта.
18. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки.
19. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия.
Среда, в которой находится организм, называется органической средой. Среда, в которой находятся клетки и ткани, является клеточной средой. Жидкость, омывающая мышцы, составляет межклеточные вещества. Содержимое пищеварительного канала относится к эпителию. Из кровяной клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для работы. Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт питательных органических веществ.
20. Конкретизируйте схему «субстрат – фермент – продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждения.
Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – кислород и вода. 
Ответьте, почему с вареным картофелем эта реакция не идёт.
Потому, что картофель состоит из воды и сахара, но не из кислорода.
21. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.
Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия.
Рост – увеличение размеров и массы клетки.
Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций.
Раздражение – процесс воздействия на клетку.
Возбуждение – клетка включается в работу.
Покой – спокойное состояние клетки.
Возбудимость – возбуждённое состояние клетки.
22. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам.
1 – плоский эпителий 
2 – мерцательный эпителий
3 – цилиндрический эпителий 
4 – кубический эпителий.
Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани.
Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются плотно. Межклеточного вещества мало. Основная функция – защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции.
23. Заполните таблицу.

24. Выполнив практические задания №1 и №4 под знаком «!» на с.39 учебника, допишите утверждения.
Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие. Диафрагма образована эпителиальной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т.п.
25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс.
Закончите утверждение.
Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от состава и количества биологически активных веществ содержащихся в жидкости.
26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них.

27. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?
К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи.
28. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. 41-43 учебника. Запишите и объясните результаты.
Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - одно.
Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне.
Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости.
29. Решите кроссворд №3.



Теги:

Категория: 8класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
B i http: img Цитата Сode Close-BB Справка
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.