Пищеварение.

Автор: Злой_кек | от 27.12.2015, 12:11 | посмотрело: 2493

0

123. Прочитайте статью «Пища – источник энергии и строительного материала» п. 30. Сформулируйте определения понятий.
Пластический обмен – усвоение части питательных веществ.
Энергетический обмен - усвоение питательных веществ и переработка энергии.

124. Допишите утверждения.
В основе «пищевой пирамиды» человека находятся –
Белки, жиры и сложные углеводы пищи не могут быть использованы организмом непосредственно, потому что -

125. Прочитайте статью «Органы пищеварения» п. 30. Ответьте на вопросы.
1) В какой отдел пищеварительной системы открываются протоки:
Печени –
Поджелудочной железы – 
Слюнных желез – глотка.
2) Какую функцию выполняет брыжейка?
-защитная и транспортная

126. Прочитайте статьи «Продукты питания» и «Питательные вещества» п. 20. Ответьте на вопросы.
1) Для чего в пище необходимы балластные вещества?
- Среда для существования полезных микроорганизмов.
2) Могут ли микроорганизмы, живущие в кишечнике, приносить пользу? Если да, то какую?
-да, они улучшают кишечную среду.
3) Почему нам необходимы продукты как растительного, так и животного происхождения?
- В них содержатся нужные нам для роста и развития вещества
4) Каково значение кулинарной обработки пищи?
- Специальный рацион делает доступней пищу для пищеварения
5) Почему в рацион должны входить и сырые, и вареные продукты?
- Они должны чередоваться и дополнять друг друга, потому что в них по-разному нужны соотношения вареных и настоящих, свежих и сырых.

127. Изучите строение ротовой полости. Укажите на рисунке все перечисленные структуры.

128. Сделайте подписи к рисунку «Строение зуба».
Части зуба:

А – строение зуба
Б – коронка
В – внутреннее строение
Внутреннее строение зуба:
1 – эмаль
2 – дентин
3 – пульпа
4 – цемент
5 – костяная лунка

129. Подпишите типы зубов, изображённых на рисунке.
резцы, клыки, премоляры и моляры

130. Отчёт о лабораторной работе «Действие слюны на крахмал» (с. 170).
Вывод: 
Допишите ответы на вопросы.
При проведении этого опыта синяя буква на белом фоне получиться (могла или не могла), так как крахмал разлагается и синего цвета нет.
Если слюну прокипятить, то расщеплять крахмал она не будет, так как он будки не активен.

131. Прочитайте статью «Желудок» п. 32, изучите рис. 35 в учебнике. Допишите следующие утверждения.
Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) пепсин, предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2) - , соляная кислота, создающую необходимую среду для работы фермента и уничтожающую микробов, 3) фермент трипсин, расщепляющий белки. 
Средняя стенка желудка состоит из мышц.
Наружная стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды.
Между желудком и двенадцатипёрстной кишкой находится сфинктер.
Если в желудок попала недоброкачественная пища, начинается рвота.
Искусственно её можно вызвать раздражением нервов под языком.

132. Прочитайте статью «Двенадцатипёрстная кишка» п. 32. Заполните таблицу, указав знаками «+» и «-», какие питательные вещества под действием каких пищеварительных соков расщепляются в пищеварительной системе, а также химическую среду, которая необходима для работы ферментов каждого из этих пищеварительных соков.

133. Опишите функции желчи в пищеварении.
- расщепление жиров на капельки.

134. Прочитайте статью «Микроорганизмы кишечника» п. 32. Ответьте на вопросы.
1) Какова роль кишечной палочки?
- Сдерживание вредных микроорганизмов.
2) Что такое дисбактериоз?
- усиление кишечных газов и нарушение всасывания воды.

135. Прочитайте статью «Всасывание» п. 33. Впишите в текст пропущенные слова: кровеносные, жиры, лимфатические, аминокислоты, жирные кислоты, глюкоза, глицерин, ворсинки.
В отличие от продуктов расщепления углеводов и белков ( а именно глюкоза и аминокислоты соответственно), которые в ворсинках тонкого кишечника непосредственно поступают в________ сосуды, продукты расщепления жиров ( а именно глицерин и жирные кислоты) сначала поглощаются эпителием _______, где превращаются в ______, свойственные данному организму. И уже эти готовые __ поступают не в ___, а в ___ сосуды.

136. Прочитайте статью «Печень и её роль в организме» п. 33.
Опишите кратко, что происходит в печени:
С избытком глюкозы – задерживание её и превращение её в нерастворимый животный крахмал.
С аминокислотами – потеря аммиака и превращение в жиры, углеводы и т.д.
С отслужившими эритроцитами – гемоглобин использ для выр желчи;
С вредными веществами – извлекает и обезвреживает опасные вещества.

137. Дочитайте п .33 до конца. Ответьте на вопросы.
1) Какова функция толстой кишки?
- отделение воды от непереваривающихся остатков пищи.
2) Где находится слепая кишка?
- выше аппендикса.
3) Что такое перитонит?
- опасное для жизни воспаление.

138. Заполните таблицу.

139. Изучите п. 34 «Регуляция пищеварения». Нарисуйте рефлекторную дугу безусловно-рефлекторного выделения желудочного сока при раздражении пищей вкусовых рецепторов языка.

140. Изобразите схематично, как происходит гуморальная регуляция желудочного сокоотделения.

141. Прочитайте статью «Правила приёма пищи» п. 35. В левый столбец таблицы выпишите условия, способствующие пищеварению, в правый – затрудняющие его.

142. Прочитайте статью «Кишечные инфекции и их предупреждение» п. 35. Заполните таблицу.

143. Решите кроссворд № 8.



Теги:

Категория: 8класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев0
B i http: img Цитата Сode Close-BB Справка
 
В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте, но c ссылкой на источник. В противном случае будут высланы соответствующие письма в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов.