10. Изучив текст параграфа и рисунок 8, заполните схему «Царства живых организмов»
Царства живых организмов: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.
11. Рассмотрите в учебнике рисунок 9. Предложите свой вариант пищевой цепи, указав растения и животных, обитающих в вашей местности.
Энергия Солнца --- Морковь --- Заяц --- Волк --- Бактерии.
12. Объясните, что означают понятия, которыми обозначаются свойства, характерные для живых организмов.
Обмен веществ – свойство живых организмов при помощи химических понятий, протекающих в них, поддерживать жизнь.
Раздражимость – свойство организма реагировать на изменения внешней среды.
Рост – свойство организма увеличивать размеры тела путем увеличения количества клеток при их делении.
Развитие – способность организмов изменяться и дифференцироваться по индивидуальной схеме.
Размножение – способность организма воспроизводить себе подобных.
13. Используя инструкцию «Требования к составлению плана параграфа» на с. 18 учебника, составьте план § 3.